Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

Сессии Совета депутатов

Регламент  Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район.


Настоящий регламент в соответствии с Конституцией РФ , законодательством Оренбургской области и Уставом муниципального образования Соль-Илецкий район определяет порядок подготовки, вынесения рассмотрения вопросов на сессии, порядок образования Совета депутатов Соль-Илецкого района, другие вопросы организации работы Совета депутатов Соль-Илецкого района.


Статья 1.Созыв сессии Совета депутатов.

1. Первая сессия Совета депутатов нового Созыва созывается Главой сельсовета не позднее чем через 14 дней после избрания Совета депутатов нового созыва на правомочной основе.

2. Очередные сессии созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости . но не реже одного раза в квартал.

3. Внеочередная сессия созывается по инициативе не менее одной трети от числа депутатов , установленного для Совета депутатов , а также главы сельсовета. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

4.Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов предлагаемых включить в повестку дня и обоснованием необходимости внеочередной сессии представляется председателю Совета депутатов.

5. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в течении двух недель , а при чрезвычайных ситуациях в течении 3 дней после поступления предложения о его созыве.


Статья 2. Место проведения сессий.

1. Сессия проводится в Соль-Илецке ( по решению Совета депутатов место проведения сессии может быть иным ).

2. Каждому депутату в зале проведения сессии отводится постоянное рабочее место. Присутствие лиц, не являющихся депутатами, на местах, отведенных для работы депутатов , не допускается.

3. В зале проведения сессии разрешается государственный Флаг Российской Федерации и Герб Российской Федерации.


Статья 3. Порядок проведения сессии. 

1.На первой сессии Совета депутатов принимаются решения по вопросам организационного характера.

2. Первую сессию нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. После избрания председателя Совета депутатов и его заместителя , председательствующим на сессии становится председатель Совета депутатов или его заместитель.

3. На первой сессии из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов состава Совета депутатов избирается Мандатная комиссия в количестве трех человек. При этом голосование может производиться как по каждой кандидатуре члена мандатной комиссии , так и по всему составу в целом. Председатель Мандатной комиссии избирается членами Мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается большинством голосов от установленного состава Совета депутатов.

4. Признание полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов осуществляется по докладу Мандатной комиссии. Мандатная комиссия рассматривает протоколы избирательных комиссий о результатах выборов депутатов , передаваемые ей муниципальной избирательной комиссией, и вносит в Совет депутатов соответствующие предложение о признании ( непризнании) полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов. Доклад Мандатной комиссии о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов включается в повестку дня сессии и заслушивается до рассмотрения вопросов. Решение Совета депутатов о признании ( непризнании) полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов принимается большинством голосов установленного численного состава Совета депутатов.

5. Секретарь сессии избирается на первой сессии открытым голосованием из числа депутатов . Об избрании секретаря принимается решение. Секретарь ведет протоколы сессий Совета депутатов , регистрирует депутатские запросы , вопросы, справки , сообщения, и другие материалы депутатов в качестве документов.


Статья.4. Правомочность сессии.

1. Сессия правомочна , если на сессии присутствует не менее двух третей установленного численного состава Совета депутатов.

2. Если на сессии присутствует менее двух третей установленного численного состава Совета депутатов , то по распоряжению председательствующего сессия переносится на другое время.
   Если на повторно созванной сессии присутствует менее двух третей установленного численного состава Совета депутатов, то сессия считается правомочной при наличии большинства установленного числа депутатов.


Статья.5. Обязанность участия депутатов в сессиях.

1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом.

2.Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются: болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.

3. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценивается как нарушение правил депутатской сессии без уважительных причин расценивается как нарушение правил депутатской этики и влечет применения мер воздействия, предусмотренных этими правилами.


Статья 6. Планирование деятельности Совета депутатов.

1. Сроки проведения сессий, основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов предусматриваются перспективным планом работы Совета депутатов.
   Проект плана формируется аппаратом администрации сельсовета.


Статья.7. Формирование проекта повестки дня сессии Совета депутатов.

1. Проект повестки дня сессии формируется на основе плана. Помимо этого, предложения к повестке дня сессии могут вноситься постоянными комиссиями, депутатами, Главой сельсовета, государственными органами и организациями, предприятиями, общественными формированиями.

2. Утверждение проекта повестки дня сессии производится председательствующим не позднее чем за 15 дней до начала сессии. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку дня не включаются и не рассматриваются.


Статья 8. Информирование депутатов и населения о созыве сессии.

1. О созыве сессии Совета депутатов председатель сельского Совета не позднее чем за 15 дней до начала его работы издает распоряжение и утверждает план работы организационных мероприятий по обеспечению созыва сессии и подготовки вопросов , вносимых на его рассмотрение.

2. Сообщение о времени созыва сессии , месте его проведения вопросах вносимых на его рассмотрение доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 5 дней до заседания, а о созыве внеочередной сессии не позднее чем за три дня.

3. В этот же срок администрация сельсовета письменно или устно извещает каждого депутата о времени и месте проведения сессии, вопросах вносимых на ее рассмотрение.


Статья 9. Гласность сессии.

1. Сессия проводится гласно и носит открытый характер. Сессия депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.

2. Представители органов местного самоуправления и администрации района . заместители главы сельсовета, общественных организаций, предприятий , а также отдельные граждане могут приглашаться на открытые сессии Совета депутатов.

3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессии решается председателем Совета депутатов по согласованию с сельским Советом депутатов.


Статья 10. Регистрация депутатов.

1.Регистрация депутатов , прибывших на сессию , производится секретарем сессии до начала работы сессии.

2. Председательствующий открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц приглашенных на сессию.


Статья 11. Утверждение повестки дня сессии.

1. Сессии во всех случаях начинаются с утверждения повестки дня. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки дня, подготовленный в порядке установленном ст.18 Регламента.


Статья 12. Порядок проведения сессии.

1.После утверждения повестки дня обсуждается и процедурным голосованием утверждается порядок проведения сессии.

2. Продолжительность сессии планируется председательствующим с учетом сложности вопросов включенных в повестку сессии.

3. Перерывы в ходе сессии объявляются через каждые 1,5- 2 часа работы с учетом принятой повестки дня.


Статья 13. Полномочия председательствующего на сессии.

1. Председательствующий в ходе сессии:
 - обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного депутатами порядка проведения сессии;
 - следит за наличием кворума;
 - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
 - предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении лишить его слова;
 - организует и голосование и проводит подсчет голосов:
 - организует оглашение письменных запросов, личных заявок, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, для замечаний, предложений, поправок по проектам решений;
 - дает поручения связанные с обеспечением работы сессии, постоянных комиссий, депутатов;
 - подписывает протоколы сессий;
 - пользуется другими правами, установленные регламентом.

2. Председательствующий в ходе сессии не вправе:
 - перебивать выступающего ,делать ему замечания, кроме случаев предусмотренным Регламентом;
 - комментировать выступление. Давать оценку выступлению или выступающему;
 - без согласия Совета депутатов изменять порядок проведения сессии;
 - игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.